Самый большой в мире музей мотоциклов

Мотофестивали, выставки ретро-мотоциклов и каферейсеров, традиционные встречи мотоциклистов и мотопробеги — на любом из этих мероприятий вы можете увидеть оригинальные мотоциклы, произведения искусства, но в основном это будут современные модели или массовые модели последних лет.

Поэтому, если вы хотите увидеть редкие и необычные мотоциклы, именно те, которые вдохновляли современных конструкторов, вам нужно отправиться в самый большой в мире музей мотоциклов.
Этот музей, кстати, занесен в Книгу рекордов Гиннеса, и называется он «Barber Motorsports Park». Находится он в США, в небольшом городе Бирмингем. Несмотря на то, что дорога до Америки это уже само по себе приключение, однако попасть туда ценителю мототехники все же стоит — свыше 1500 (!) мотоциклов и 60 редких спортивный автомобилей Lotus располагаются в пятиэтажном строении площадью 144,000 квадратных футов.

Итак, начнём с самого начала… Идея музея пришла в голову его основателю Джорджу Барберу ещё в девяностых, но тогда он подумывал об открытии музея автомобилей (Дж.Барбер ездил на спортивном Порше когда-то в молодости). Но, к счастью, как выразился Джеф Рэй, управляющий музея, Джордж Барбер осознал, что “лучший музей автомобилей уже, пожалуй, создан, а мне хочется сделать что-то самым лучшим образом”.

25 лет назад, целью создания музея была не коммерческая выгода от проекта, а скорее жажда и стремление к механизмам и технологиям его основателя — Дж.Барбера. Поэтому он довольно быстро собрал свою коллекцию, которая постоянно обновляется: на данный момент в ней свыше полутора тысяч мотоциклов и 60 редких автомобилей…
Основатель этой коллекции потратил без малого 70 миллионов долларов, чтобы купить несколько сотен акров лесистой местности на окраине Бирмингема, нанял рабочих, чтобы вырубить лес, а потом облагородил территорию и создал на этом месте трек c 16 поворотами и длинной в 2,3 мили (3,7 км) для того, чтобы музейные механики могли “выгулять”  выставочные мотоциклы. “Это всё действующие экспонаты” — говорит основатель музея: “несмотря на то, что некоторым из этих мотоциклов уже около ста лет, любой из них можно завести и прокатиться на нём, при желании”.

Помимо этого на этом треке ежегодно проводятся мотогонки и фестивали, а также здесь занимается школа спортивного вождения Porsche.
Само современное  здание музея из стекла и бетона спроектировано таким образом, что в него проникает много естественного света, предусмотрен панорамный лифт, дающий замечательный обзор всех галерей, заполненных экспонатами. Часть из переставленных мотоциклов располагаются на пьедесталах, чтобы их можно было рассмотреть со всех сторон, как например скульптуру или произведение монументального искусства.
По заверениям управляющего музея, экспозиция из около 650 мотоциклов (и нескольких редких старинных машин) доступна для осмотра в любое время. И, несмотря на то, что это все же техника — в музее нигде нет ни намёка на подтёк масла или бензина. Все экспонаты регулярно моют и приводят в полный порядок. Поэтому, если принять во внимание, что здание музея — это огромный гараж, то это самый чистый гараж в мире.
Столь огромная коллекция представлена 216 марками мотоциклов из около 20 стран, включая Америку, Европу, Азию Австралию и Новую Зеландию. Здесь можно найти и легендарные 1959 Triumph Bonneville и 1942 Harley-Davidson WLA, футуристический The Britten 1995 года и старичка Indian Board Track Racer 1912 года.
Многие мотоциклы из этой коллекции имеют свою значительную и интересную историю, многие принадлежали в своё время известным личностям, спортсменам, политикам, деятелям искусства. На некоторых из них выигрывали чемпионаты и ставили рекорды.

Поговаривают, если вы придёте в музей поздно вечером или рано утром и спросите у мотоциклов — “эй, ребята, как вы?”, то они непременно расскажут вам свою историю…
И в завершение, несколько интересных фактов о музее:
Первый экспонат появился в 1988 году.
В коллекции насчитывается 97 мотоциклов Харлей Дэвидсон.
99% всех мотоциклов можно завести в течение часа и выехать кататься. Единственное, что не заведется и не поедет — это деревянные модели и макеты.
Музей старается восстановить 100% оригинально каждый мотоцикл. Но, к сожалению, кое-какие запчасти уже не найти, поэтому кое-что все-таки восстанавливается “новоделом”.

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park
Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Музей мотоциклов Barber Motorsports Park

Иллюстрации с сайта motorcyclethread.com.