Выбираем первый мотоцикл

Если вы только сдали на права и желаете выбрать себе  первый мотоцикл, вы не обойдетесь без советов ваших сведущих друзей. Ежели таких у вас нет, смело открывайте  интернет и ищите нужную и полезную статью, благо форумов и различных сайтов сейчас предостаточно. Ниже мы постарались привести “основы основ” выбора первого мотоцикла и обозначили те моменты, на которые вам стоит обратить внимание в первую очередь.

25 декабря 2015 года будущие водите мотоциклов смогут получить только категорию А1, при успешной сдачи экзаменов в ГАИ. Категория А1 подразумевает под собой право управления лёгкими мотоциклами объёмом до 125 куб. см. и мощностью до 11 кв. (до  14,96 л.с.).Потом через два года автоматически открыть полноценную категорию А, которая позволяет передвигаться на любом мотоцикле, вне зависимости от объёма и мощности двигателя. Это сделано для того, чтобы ограничительными мерами не допустить вождение мощного мотоцикла неопытным пилотом. Как это будет проверяться на практике, покажет время, однако ничего не мешает поместить на лёгкий мотоцикл двигатель 250 куб.см. и в техническом паспорте транспортного средства будет значится все те же 125.

На первый взгляд, создаётся впечатление, что эти заградительные меры ущемляют права байкеров. Но это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении вопроса, все становится логически оправданным и верным, с точки зрения здравого смысла. Вспомните счастливые моменты своего детства — вы начинали с трёхколесного велосипеда, потом был двухколесный с двумя приставными, а по мере роста мастерства — маленькие колеса убирались и вы уже могли управлять обыкновенным велосипедом. Конечно, были и такие, кто сразу садился на двухколесный велосипед и через пару-тройку метров уже уверенно крутил педали. Это отчасти справедливо и для категорий мотоциклетных прав. Садясь в десятый  раз за руль мотоцикла на площадке- многие, поверьте, даже не знают как безопасно остановить его. И это в десятый раз! А что будет, если такой водитель сядет за более мощный байк? Всему нужно свое время — и чтобы освоиться на мотоцикле нужно провести немало времени в седле, ведь научиться ездить по прямой — дело нескольких занятий, а тормозить, поворачивать, наклонять — дело всей жизни.

 

Что нужно знать при выборе первого мотоцикла

Итак у вас уже есть водительское удостоверение категории А1 и вы горите одной лишь мечтой, чтобы наконец сесть в седло своего первого мотоцикла. Вы начитались форумов, вняли советов бывалых и принялись шерстить просторы интернета в поисках своего первого мото. Если вы живете в Беларуси, то скорее всего выбор вам будет сделать гораздо проще, ввиду малого разнообразия предлагаемых вариантов.

minsk d4 125
minsk d4 125

Дорожный мотоцикл M1NSK D4 125

Самый первый M1NSK D4 125 стоимостью около 1000 $ — и это за новый мотоцикл! Мощность данного транспортного средства 10,5 л.с., объем двигателя 125 куб. см. Лошадок хватит на то, чтобы ездить из пункта А в пункт Б, ничего более. Если в городе на нем передвигаться более-менее комфортно, то за городом будет сказываться недостаток мощности при опережении и обгонах. Справедливости ради, на любом мотоцикле  данного объема в конце сезона вы будет чувствовать недостаток мощности. M1NSK D4 125 комплектуется кик-стартером и электростартером. Объем бака 12 литров, заявленный расход АИ-92 около 3 литров на 100 км. Двигатель идет с  5-ступенчатой коробкой передач. Для начало неплохо, но будьте уверены, что иногда придется взяться за гаечный ключ и проявить техническую смекалку. Поездив год или два, он потеряет в цене процентов 30 минимум. Но зато у вас со старта будет новый мотоцикл, что не может не радовать.

yamaha ybr 125
yamaha ybr 125

Мотоцикл YAMAHA YBR125 — классика жанра

YAMAHA YBR125 стоимостью около 2000$один из бест-селлеров нашего времени. Славится своей надежностью, качеством и «неубиваемостью». Стальная рама, надежный 10-сильный двигатель с воздушным охлаждением — вот залог успеха и популярности модели. Комплектуется электростартером и датчиком уровня топлива. Расход — около 2-х литров на 100, при объеме бака 12 л. Пятиступенчатая коробка передач работает плавно и мягко. Часто именно его используют в мотошколах — это лишний раз подтверждает его надежность и ремонтопригодность. При продаже через год потеряет в цене совсем немного, ввиду того, что “убить его в хлам” нужно очень постараться.

minsk m125
minsk m125

Двухтактный мотоцикл M1NSK M125

M1NSK M125 двухтактная классика стоимостью около 1000$ также идеально вписывается в наш пул мотоциклов категории А1. 10,5 лс, объём двигателя 125 куб.см, два такта, кикстартер. Если вас не пугает сизый дым из выхлопной трубы и вы готовы на заправке смешивать в баке бензин и масло — тогда это то, что нужно. Данный мотоцикл близкий родственник легендарного “минчика”, который повсеместно встречается на просторах бывшего СНГ, большей частью конечно же сельских просторах.

kawasaki kmx 125
kawasaki kmx 125

Японский легкий эндуро Kawasaki KMX125

Kawasaki KMX125 — не частый гость в наших краях, но все же довольно популярный в свое время мотоцикл в Европе. Года выпуска данного мотоцикла 1986-2002, но  к нам попадают в основном уже последние выпуски данной модели. на нём был установлен 2-тактный 12-сильный двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач с серьезной заявкой на бездорожье. Вытянуть его из грязи будет относительно легко ввиду малого веса, да и удовольствие этот мотоцикл может доставить немало. Его цена за б/у модели колеблется в районе 1,3-2,0 тыс. долларов.

yamaha dt 125
yamaha dt 125

Лёгкий эндуро категории А1 —  Yamaha DT125

Yamaha DT125X — это несколько поколений данного мотоцикла. Года выпуска серии X — 2004-2007. Лёгкий мотоцикл категории А1 с расчетом на использование и в городе и на бездорожье. Объем двухтактного двигателя 125 куб.см., почти 15 лс. объем бака 11 литров, 6-ступенчатая коробка передач, вес 122 кг . Можно рассмотреть и более древние выпуски данной модели, но цена на них будет отличаться не сильно.

honda xlr 125
honda xlr 125

Мотоцикл двойного назначения Honda XLR125

Honda XLR125. Если вам повезет найти его на сайтах в объявлениях о продаже б\у мототехники, то на данный аппарат безусловно стоит обратить внимание. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства (годы его выпуска 1997-2002гг.), он все же имеет свою популярность благодаря надёжности и своего эндуро-характера. Конечно, не стоит от него ожидать прыти на бездорожье, своим маленьким моторчиком он не сможет вас перенести “с газу” через бревно в лесу, но все же… Объем бензобака 9 литров, 5 ступенчатая коробка, 2-х клапанный 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см. 11,4 лс.

honda xr125l
honda xr125l

Современный байк  Honda XR125L

Honda XR125L мотоцикл выпускается для Европы с 2003 года, поэтому найти его в восточной её части достаточно просто. Однако в Беларуси их встретить можно не часто — сказывается растаможка наличие конкурентов в лице тех же M1NSK. Двигатель 4-тактный, воздушного охлаждения, 125 куб. см. 11 л.с., 5-ступечатая коробка передач. Достойный мотоцикл для города и лёгкого бездорожья — вы с лёгкостью сможете спрыгнуть даже с высокого бордюра и прокатиться лес за грибами. Объем бака — 12 литров.

kawasaki klx 125
kawasaki klx 125

Практичный эндуро Kawasaki KLX125

Kawasaki KLX125 — современная интерпретация KMX125, с 4-тактным 10,3- сильным двигателем, оборудованный электростартером, 7-литровым баком. Мотоцикл имеет вес 113 кг и двойное предназначение — асфальт-бездорожье. Все эргономично и сбалансировано.

ktm duke 125
ktm duke 125

Современный и легкий KTM Duke 125

Австрийский знаменитый производитель также имеет дорожный KTM Duke 125 — инжекторный мотоцикл нового поколения, который имеет 15-сильный двигатель, объемом 125 куб.см., 6-ступенчатую коробку передач. Вес -127 кг., объем бака — 11 литров. Очень веселый мотоцикл со спортивным, на сколько это возможно, характером.

 

Это далеко не все модели, которые представлены на рынке. При покупке нового мотоцикла обязательно стоит учитывать объем своего кошелька. Обратите особое внимание на то, что ни в коем случае не стоит покупать мотоцикл на все имеющиеся деньги. Помимо самого байка, вам также понадобится соответствующая экипировка, даже не смотря на то, что мотоцикл маломощный  и относительно  не быстрый.  При покупке мотоцикла бывшего в употреблении лучше всего возьмите с собой хорошего друга или знакомого, который разбирается в технической части байка. Таким образом вы сможете уберечь немалые деньги и нервы на ремонте вашего железного коня.

Читайте  в следующей статье, какой именно купить дорожный мотоцикл в Республике Беларусь.