Обзор спорт-туриста из 90-х Kawasaki ZZR600 1996 года выпуска

Зачастую желание ездить на мотоцикле превалирует над здравым смыслом и доводами родных и близких. В этом случае, хочется всего и сразу: купить байк и сразу же отправиться в путешествие. Однако, как это часто бывает, все — или многое —  разлетается в «куски пластика» о железобетонный столб финансового вопроса. Поэтому вместо новых моделей, выбор падает на подержанные японские мотоциклы. Сегодня мы публикуем обзор одного из них.

Перед нами поистине мотоцикл нескольких поколений — с разными изменениями модель ZZR выпускается c 1989 года и по сей день. Это говорит действительно о многом: о качестве, мощности, скорости и удобстве. Kawasaki ZZR600 — спортивно-туристический мотоцикл. Спортивный — по тому, что разгон до 100 занимает около 4 секунд, а максимальная скорость мотоцикла — около 250 км\ч. Туристическая же составляющая — это удобная посадка и эргономика водительского места, широкое сиденье и возможность повесить сумки и кофры. На этом мотоцикле спокойно преодолевается по 700 км в день, правда, по нормальным дорогам (для плохих дорог есть эндуро мотоциклы).

Спорт турист Kawasaki ZZR600 1996
Спорт турист Kawasaki ZZR600 1996

Внешний вид:
мотоцикл выглядит просто и лаконично — строгий дизайн, спортивная стилистика, два или один глушитель. Посадка прямая, тело чуть наклонено вперед. Байк выглядит просто и стандартно, как и большинство “пластиковых японцев”. Это ничуть не умаляет качество сборки — оно, как и положено мотоциклам “великой четверки” — на высоте. Конечно, со временем эксплуатации появляются свои проблемы и пути их решения (меняется крепеж пластика, покраска и т.д.)

Управление:
Kawasaki ZZR600 разгоняется до сотни примерно за 4 секунды. До свой максимальной — 250 км\ч — тоже довольно быстро. Крейсерская скорость — порядка 140-160 км\ч. На этой скорости водителя не сдувает встречным потоком вертка, и мотоцикл управляется превосходно. Одним слово — почти ста-сильный двигатель мотоцикла позволяет наслаждаться ездой и иметь запас мощности при обгонах даже на 6 передаче. Довольной резвый и средний по весу мотоцикл тормозит сносно и в принципе достаточно. Но если ездить активно, то, пожалуй, не помешают армированные тормозные шланги.

Спорт турист Kawasaki ZZR600 1996

Двигатель:
Надежный и неприхотливый. Правда, как и любой Kawasaki, требует хорошего масла. А его там немного ни мало — 3,7 литра. При покупке б/у мотоцикла следует обратить внимание на постороние шумы — двигатель должен работать ровно, без дребезжания, скрежета или сумасшедшей вибрации даже на больших оборотах. Также обратите внимание на уровень масла в смотром окне — его не должно быть больше, чем нужно. Если его больше — то следует задуматься — откуда оно? На Kawasaki ZZR600 этих годов существует родовая болезнь — помпа охлаждающей жидкости. С течением времени подшипники помпы и сальники изнашиваются, и охлаждающая жидкость начинает поступать в картер. Если это запустить, что ремонт обойдётся очень дорого. Также, бывали случаи, когда помпа просто заклинивала и обрывала вал. В этом случае, стоимость ремонта двигателя сопоставима со стоимостью б/у мотора.

Коробка передач:
Ходят слухи, что коробки передач Kawasaki ZZR600 крайне не надёжны. Особенно 2-я передача. Что ж, хотим вас обрадовать — это слухи только отчасти. В инструкции по эксплуатации мотоцикла чёрным по-белому написано, что нельзя переключать передачи при оборотах коленчатого вала выше 5000 об./мин. Конечно, в целом переключение передач на этом мотоцикле нельзя назвать беззвучным. Первый раз когда я сел за руль этого спорт-туриста, звук переключения заставил меня, мягко говоря, напрячься. Но потом привык — такая уж особенность этой коробки.

Спорт турист Kawasaki ZZR600 1996
Спорт турист Kawasaki ZZR600 1996

Общее впечатление:
Данный мотоцикл отлично подойдет тем, кто хочет каждодневное средство передвижения для городского режима или байк для путешествий, например в Европу. Он без труда перевезет двоих пассажиров и нагруженные доверху кофры из пункта А в пункт Б. Являясь самым мощным среди конкурентов своего времени, Kawasaki ZZR600 снискал себе славу надежного и неприхотливого мотоцикла.
Однако несмотря на все плюсы, мотоцикл из девяностых имеет свой набор проблемных мест: чувствительная система впуска, коробка передач, ржавеющие коллекторы, помпа охлаждающей жидкости. В любом случае, если своевременно проводить ТО, следить за состоянием узлов и агрегатов, этот мотоцикл послужит вам верой и правдой ещё много лет, даже несмотря на свой немолодой возраст.