Хранение мотоцикла зимой

С наступлением холодов, многие мотоциклисты отправляют своих двухколесных друзей в зимнюю спячку на хранение в гаражные кооперативы или на дачу. Как максимально подготовить мотоцикл к хранению зимой в сильные морозы, чтобы завести его без проблем весной, читайте в нашем материале.

Первое, и возможно самое главное правило, которому вам стоит следовать: это найти отапливаемый гараж или место в подземном паркинге. В случае, если температура в этом гараже (паркинге) будет всю зиму составлять около +10 градусов, то за сохранность вашего мотоцикла особенно переживать не стоит. Гораздо сложнее придётся тем, у кого он будет храниться в простом, неотапливаемом гараже, где температура внутри не сильно отличается от температуры снаружи. В этом случае вам пригодятся несколько простых, но в то же время дельных советов.

Вам также обязательно стоит знать, что хранение мотоцикла зимой под открытым небом категорически противопоказано. Весь механизм байка крайне чувствителен к перемене погоды (сырость и мороз). Поэтому для него и выбирают сухое отапливаемое помещение, в котором температура не опускается ниже 10 градусов. В этом месте не должно быть резких переводов температуры. В противном случае, во всех полостях мотоцикла может образовывается конденсат, который является непосредственной причиной коррозии различных поверхностей.

Как законсервировать мотоцикл в неотапливаемом гараже

  • Перед постановкой на длительное хранение, тщательно вымойте мотоцикл. Постарайтесь удалить всю пыль и грязь с вашего железного друга — это не только улучшит эстетический вид, но и уменьшит риск образования ржавчины.  Грязь склонна абсорбировать влагу, которая становится причиной коррозии. Поэтому тщательно вымойте и высушите ваш мотоцикл.
  • Залейте полный бак топлива, чтобы в нем не конденсировалась влага и он не ржавел изнутри. Конечно, весной на этом бензине вам будет сложно завестись, но по другому никак. Поэтому не жалеем деньги, заправляемся до полного и со спокойной душой переходим к следующему пункту. Этот момент, кстати, можно обойти счастливым обладателям некоторых моделей эндуро мотоциклов, питбайков и почти всех кроссовых — баки в этой технике пластиковые и, следовательно, никакой коррозии они не подвержены.
  • Установите мотоцикл на центральную подставку, а лучше — на специальные подкаты. Это снимет некоторую нагрузку с колес, а значит поможет сохранить резину от перепадов температуры.
  • Перед зимой обязательно зарядите аккумулятор и отсоедините клеммы. Лучшим вариантом будет, если вы его зарядите и отнесете в тёплое место, а также периодически раз в месяц полтора будете подзаряжать его.
  • Загерметизируйте воздушный фильтр и выхлопные отверстия глушителей, чтобы там не скапливался конденсат. Для кроссовых мотоциклов продаются даже специальные пробки для этих целей.
  • Сырость, которая является нормой в не отапливаемых помещениях, может негативно отразиться и на внешних поверхностях байка (железо может заржаветь, хром – вздуться, а алюминий окислится). Обезопасить свой мотоцикл, от этого можно только обработав все поверхности специальными растворами, которые вы можете самостоятельно выбрать в специализированных магазинах или на рынках.
  • Спустите давление в шинах до 0,5-0,8 атмосфер, таким образом вы сможете уберечь их от появления трещин и снять с них лишнюю нагрузку.
  • Обработайте все резиновые уплотнения, сальники, пыльники, проводку специальными смазками на основе силикона — это поможет уберечь резинку от растрескивания.
  • Помойте и обильно смажьте цепь вашего мотоцикла.
  • Проверьте наличие антифриза системе охлаждения вашего байка.

Вот пожалуй и все, что мы можем сделать, чтобы сохранить мотоцикл зимой в достойном состоянии. Эти нехитрые советы помогут вам его сберечь в боевом состоянии. И уже весной с первыми лучами солнца вы сможет завести вашего железного друга  с минимальными усилиями и выехать на дорогу.