Купить самый дешёвый мотоцикл в Беларуси: ожидание и реальность

За окном температура семимильными шагами стремится к нулю градусов, но многих мотоциклистов это ещё не останавливает. А многих, например, и не остановит! Хочется верить, что с современными зимами мотосезон в Беларуси можно будет ещё продолжать как минимум до конца ноября. Не будем спорить с природой, но рано или поздно  климатические условия определённо своё возьмут. Раньше закончим, раньше начнём.

Сегодня, чтобы поддержать неутолимое желание кататься на байке, мы решили провести анализ цен на моторынке в Беларуси. Определённо, большинство из нас имеет своего железного друга, но существуют также и те, кто хотел бы приобрести свой первый мотоцикл. Хотим вас обрадовать — время пришло. Традиционно, в конце сезона, цены на мототехнику значительно падают, особенно в секторе подержанных мотоциклов. Но сейчас, в этой статье, мы решили собрать данные и узнать, за сколько сейчас можно купить новый (!) мотоцикл. Забегая вперед скажем, что цены нас приятно удивили…

Купить мотоцикл — ожидания и реальность

Сразу оговоримся, что мы будем рассматривать только мотоциклы с рабочим объём двигателя в 125 куб.см, скутера и прочее мопеды в этот раз мы затрагивать не будем. Вашему вниманию мы представляем Топ 5 самых дешёвых байков, которые мы смогли найти посетив все известные нам сайты белорусского сегмента интернет по продаже мототехники.

Самые дешевые мотоциклы

Мотоцикл Viper Hunter BD-125-2A

Цена на момент написания статьи — 13 800 000 рублей.

Мотоцикл Viper Hunter

Специальная акционная цена делает этот мотоцикл самым доступным. Воздушное охлаждение, четырехтактный десятисильный двигатель в 124 куб.см. — это в принципе все, чем обладает породистый китайский байк. Конечно, он звёзд с неба не хватает, а тем более если учесть его цену, равную хорошему ЖК-телевизору, то всё становится на свои места. Весит этот мотоцикл чуть больше, чем 100 кг, объём топливного бака 8,5 литра, пятиступенчатая коробка передач.

Мотоцикл Racer Tiger RC150-23

Цена на момент написания статьи — 14 850 000 рублей.

мотоцикл racer

За эти деньги вы получите мотоцикл, заботливо  собранный руками братьев-россиян из китайских мотокоплектов. Объём четырехтактного двигателя составляет 150 куб.см, максимальная мощность 10,2 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч, заявленный расход — 2,4 литра на 100 км пути, т.е. гипотетически при объёме бака в 14 л. вы можете проехать около 580 километров пути. А это значит, что если верить производителю, вы на одном баке практически доедете из Бреста до Витебска. Вот уж этот китайский тигр!

Мотоцикл Racer Enduro RC150-GY

Цена на момент написания статьи — 15 300 000 рублей.

мотоцикл racer

Ещё один китайский мотоцикл российской сборки с довольно конкурентной ценой. За эти деньги вы получаете байк в “стиле эндуро” с дисковыми тормозами, без каких-либо серьёзных заявок на бездорожье. 4-х тактный двигатель, объёмом 150 куб.см. и мощностью 10,2 лс. В общем, все технические характеристики практически идентичны с конкурирующими моделями.

Мотоцикл Минск М 125
Цена на момент написания статьи — 16 000 000 рублей.

Мотоцикл Минск

Классический минский мотоцикл и ничего больше. Жаль, что двухтактные двигатели уходят с рынка, даже не смотря на то, что отдельные производители пытаются возродить их былую популярность. Минск М 125 имеет двигатель объём 125 куб.см, выдаёт 10,5 л.с., расходует 3,7 литра/100км. В общем, конструкция, проверенная временем, дачами и деревнями по всей Беларуси, да и не только. Настоящая рабочая лошадка, в баке которой нужно мешать бензин с маслом.

Мотоцикл Lifan LF150-13

Цена на момент написания статьи — 16 950 000 рублей.

Мотоцикл Lifan

Ещё один китайский мотоцикл российской сборки. Собирается вместе с зенитно-ракетным вооружением на заводе имени В.А. Дегтярёва в городе Ковров Владимирской области. Если внимательно присмотреться на модель Viper Hunter в нашем ТОПе, то увидим заметное сходство этих двух моделей разных марок. Топливный бак 12,5 литров, расход (если верить заводу) 2,2 литра, объём четырехтактного двигателя 149,4 куб.см, мощность 11,7 лс. Мотоцикл позиционируется как прямой конкурент Yamaha YBR, стоимость которого практически в 2,5 раза выше.

Как мы видим, линейка самых доступных мотоциклов традиционна — самые дешевые это безусловно китайские. По курсу доллара на данный момент стоимость нашего «лидера рейтинга» составляет около 790$, т.е среднестатистическому беларусу хватит двух зарплат, чтобы пересесть на двухколесное транспортное средство. Такую же цену мы можем зачастую увидеть и за двадцатилетнюю Яву или мотоцикл Днепр. Но  если вынести все плюсы и минусы данного китайского байка за скобки, то в сухом остатке мы получим: мотоциклистом в нашей стране можно быть и за маленькие деньги. Совсем другое дело, какой это будет байк…

Справедливости ради хочется отметить, что мы параллельно смотрели и самые дорогие новые мотоциклы. Однако, их как правило, нет в наличии и все они идут на заказ.

Самые дорогие серийные байки для дорог общего пользования, цены на которых мы смогли найти в интернете:
Kawasaki ZZR1400 отличный спорт-турист 2015 года всего за 387,000,000 белорусских рублей на момент написания статьи.
Немного дороже, чем предыдущий вариант такого же класса — Yamaha FJR1300  стоит чуть больше — 387 443 800 рублей ~22.000$.
За отличный литровый спортбайк рожденный в MotoGP — Yamaha YZF-R1 — 2015 модельного года придётся выложить под заказ 690 518 200 руб руб, что составляет примерно 39,500$
И наконец, самый дорогой вариант на просторах белорусского интернета, настоящий породистый итальянец по цене однокомнатной квартире в Минске — MV Agusta F4 RC Limited Edition с ценой в 45 000$, т.е. это в 50 раз больше, чем самый доступный мотоцикл.
Но при  всех равных условиях, это того стоит!