Как выбрать подержанный мотоцикл

В предыдущей статье мы писали о том, как и где купить мотоцикл в Беларуси и не ошибиться с выбором. Мы продолжаем рассказывать про покупку б/у мототехники и темой нашей статьи сегодня станет выбор подержанного байка.

К нашему великому сожалению, большинство соотечественников все же не может позволить купить новый мотоцикл известной марки. О чем говорить, если даже в Европе только начались восстанавливаться продажи мототехники за-за последствий экономического кризиса. Поэтому процесс выбора б/у мотоцикла становится особенно актуальным для тех, кто желает обзавестись качественным байком со вторичного рынка.

Чтобы выбрать достойный мотоцикл, который будет вас радовать в ближайшем будущем, нужно порой приложить немало усилий. Конечно, как и вся техника, байки имеют свойство со временем ломаться, а агрегаты выходить из строя. Поэтому рассчитывать на то, что мотоцикл будет в идеальном состоянии не стоит. Вложить определённую сумму денег обязательно придётся, вопрос только в конкретной цифре. И чем более тщательно вы подойдете к вопросу выбору б/у мотоцикла, тем меньше будет итоговая сумма. Итак, давайте начнем по порядку.

На что нужно обратить внимание при выборе б/у мотоцикла

Место хранения мотоцикла - важный фактор при выборе байка
Место хранения мотоцикла — важный фактор при выборе байка

Место хранения. В первую очередь смотрим, где хранится байк, и отмечаем для себя важные моменты. Если он стоит на улице или на стоянке, то уместно будет уточнить у хозяина: накрывал ли он его чехлом, стоял ли здесь целую зиму и т.д. Ежели мотоцикл стоял в гараже, который больше походит на моторемонтную мастерскую, то есть вероятность, что байк собран из того, что было или же восстановили  после аварии. Хотя далеко не факт, что это будет плохой экземпляр недостойный рассмотрения — поэтому чем больше частных продавцов вы объездите, тем больше у вас будет информации для принятия правильного решения. Исходя из условий хранения, можно сделать первые выводы: как предыдущий владелец относился к своему мотоциклу, а это, поверьте,  очень важно.

Пластик, внешний вид и расходники мотоцикла

пластик мотоцикла

Внешний вид. Это тоже не маловажный показатель: если изначально мотоцикл вам не симпатичен, то удовольствие от езды вы получать не будете. Такая гедонистическая функция имеет практически сакральное значение:) Обратите внимание на все внешние недостатки: порванное седло (стоимость устранения: заводской чехол в зависимости от мотоцикла от 50$ + работа), побитый пластик, царапины, ржавчина, грязь, наличие масла, трещины на оптике, разбитые зеркала, не оригинальные запчасти и т.д.
Все данные моменты могут испортить первое впечатления, а иногда и вовсе заставить вас отказаться от продолжения осмотра.

Пластик, покраска и наклейки. Внимательно осмотрите весь пластиковый обвес мотоцикла, если он есть. В идеале, на нем должны быть оригинальное лакокрасочное покрытие и наклейки. Если же их нет, то поинтересуйтесь причиной перекраски. Скорее всего мотоцикл падал, некоторые пластиковые детали пострадали и владельцу пришлось восстанавливать их и перекрашивать байк. Хотя, существует вариант и того, что хозяина просто не устраивал стоковый цвет. В этом случае рекомендуется заглянуть, где возможно, на внутреннюю часть обвеса. На пластике не должно быть сварных швов, следов от пайки, клея, металлической сетки и т.д. Кстати, на каждой пластиковой детали японских мотоциклов стоит дата её производства, это может помочь установить реальный год байка. Стоимость пластика на спортбайки довольно высока, а если учесть, что его ещё нужно будет покрасить в цвет остальных частей, то набегает очень приличная сумма. Именно по этому, так процветает покраска и ремонт пластиковых обвесов. Для сравнения, новый комплект пластика на Yamaha R1 1999 года выпуска стоит около 450 долларов.

Если же вы покупаете кроссовый или эндуро мотоцикл, то знайте — пластик здесь расходный материал. Качественный комплект брендированных виниловых наклеек на этот спортивный инвентарь легко может стоить 100$ и даже больше, хотя в среднем, можно найти и за 60-70 у.е. На данных типах мотоциклов в большинстве своём установлен цветной пластик, поэтому он не требует покраски и царапины на нем не сильно заметны. В любом случае, будьте готовы к тому, что эти боевые байки не будут блестеть на солнце — у них совершенно иное предназначение.

Расходники. Далее следует уделить внимание расходным материалам байка. Узнать, как часто менялось масло, какое именно заливалось, когда происходила последняя замена (и менялся ли масленый фильтр вместе с ним?) — замена масла+фильтр стоит около 40$ для стандартной 600-ки. Не лишним будет задать вопрос про свечи (самые дешевые — это 5 у.е.). Необходимо будет узнать, когда делалась синхронизация карбюраторов (для старых многоцилиндровых карбюраторных байков это обязательная процедура), менялся воздушный фильтр.

задняя покрышка мотоцикла

Особое внимание нужно уделить резине мотоцикла. Стоимость обоих колес начинается от 200 долларов, поэтому это отличный повод для торга. Цепь и звёзды мотоцикла относятся к расходным материалам, стоимость комплекта которых составляет от 120 долларов.

мотоциклетная цепь

Внимательно посмотрите на тормозные диски и колодки переднего и заднего тормоза. При сильной выработке или «неровности» мотоцикл при торможении будет «подбивать»  — замена тормозных дисков, например, на Kawasaki ZZR600 вам обойдётся в 120+.  Определить неровность тормозного диска визуально очень сложно, поэтому нужно проехать и затормозить поочередно используя передний и задний тормоз.Цена за пару колодок в зависимости от бренда ~30-40$.

Трансмиссия и двигатель мотоцикла

Белый дым из выхлопной трубы мотоцикла

Двигатель мото. Это самое сердце вашего железного друга, поэтому от того насколько он в хорошем состоянии, в принципе, и будет решаться вопрос покупки мотоцикла. Прежде чем заводить мотоцикл, убедитесь, что двигатель хорошо заводится на холодную. В противном случае появляется целый список возможных неполадок, от самых простых (свечи, бензин, воздушный фильтр), до довольно дорогостоящих в их решении (стартер, регулировка клапанов, зажигания, карбюраторов, инжектора, низкая компрессия, износ ЦПГ). В общем, мотоцикл должен хорошо заводиться на холодную, иначе вы купите байк, к которому сразу придётся приложить руки.
Прогретый мото двигатель должен работать ровно и без посторонних звуков, шумов и клацанья. Обороты не должны плавать, при открытии дроссельной заслонки мотор не должен глохнуть и четко реагировать на ручку газа стремительным повышением RPM.
Погазуйте, посмотрите на выхлоп — для 4т двигателей он должен быть бесцветным. Если из трубы идёт сизый или белый дым, то возможны проблемы с цилиндро-поршневой группой, прокладкой головки блока цилиндров и т.д.

Трансмиссия и сцепление мотоцикла. По большому счёту это можно проверить только прокатившись на байке. Постарайтесь проверить на ходу все передачи — они должны переключаться чётко, без усилий, без посторонних шумов и не выскакивать. Обязательно посмотрите на работоспособность лампы нейтральной передачи. Чтобы проверить сцепление остановитесь, включите первую передачу и плавно его отпуская постарайтесь понять на каком участке хода ручки мотоцикл начинает ехать. В идеале, чтобы сцепление было не слишком жёстким и происходило на всем протяжении хода ручки, за исключением последних 1-1,5см (рекомендуемый холостой ход ручки сцепления можно уточнить в мануале конкретного мотоцикла).

Электрика мотоцикла

В первую очередь нужно проверить стартер — он должен «бодро» крутить и заводить двигатель. Если с этим все хорошо, то переходите к дорожной оптике: фары, указатели поворотов, стоп-сигнал, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, ближний и дальний свет. Кстати, будет не лишним проверить на заведенном мотоцикле и включенном ближнем свете уровень зарядного тока аккумулятора с помощью мультиметра, в среднем показатели должны быть около 13В. Ежели прибор показывает 12В и меньше, следовательно аккумулятор недозаряжается и рано или поздно окончательно сядет. В этом могут быть виновником как генератор, так и «мозги» мотоцикла.  Стоимость АКБ в среднем от 50 у.е.

Рама байка

рама мотоцикла

Геометрия рамы — ещё один важный фактор при выборе подержанного мотоцикла. Постарайтесь внимательно её осмотреть на наличии не заводских швов и следов сварки. Также, желательно, чтобы на этой конструкции не было ржавчины. Первый признак того, что мотоцикл был в аварии — глубокие царапины на «грузиках» руля, счёсанные об асфальт подножки, не родные зеркала. Также, если вы обнаружили обильную коррозию на переднем каркасе пластика (который держит приборную панель и всю «морду»), то скорее всего её уже когда-то выпрямляли и на местах шелушения краски образовалась ржавчина.

Помимо этого, стоит внимательно посмотреть на переднюю и заднюю подвески. Зажмите передний тормоз и прокачайте подвеску — на перьях передней вилки не должно быть следов масла, а уплотнительные манжеты должны быть целыми и без трещин (замена сальников передней вилки в среднем от 40 $). Если есть возможность, то попросите вашего друга сесть на мотоцикл и сильно держать руль в одном положении, а сами попробуйте сдвинуть руками переднее колесо влево и вправо. Если чувствуется люфт, то скорее всего нужно менять подшипники рулевой колонки.

Конечно, это далеко не все моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе мотоцикла б/у, но даже следуя этим нехитрым советам можно обезопасить себя на пару сотен $. В следующих статьях мы рассмотрим за что можно поторговаться при выборе мотоцикла (сориентируем вас по белорусским ценам на ремонт), а также рассмотрим вопросы постановки мотоцикла на учет в ГАИ и способы хранения вашего байка. 

P.S. В завершение сегодняшней длинной статьи, хотелось бы особенно акцентировать внимание на наличии заводских номеров на раме. Не поленитесь, найдите шильду или выбитый на металле VIN мотоцикла и сверьте его с таможенной декларацией или техническим паспортом байка. Плохо читаемый или имеющий следы корректировки номер будет серьёзным основанием не поставить на учет данное транспортное средство, а значит доступ на дорогу общественного пользования вашему железному другу будет закрыт…

Добавить комментарий