Эндуро соревнования «Крутые горки 2»: впечатления и результаты

В воскресенье 8 ноября в Стайках под Минском прошли любительские соревнования по гонкам эндуро.

Такой формат гонок для Беларуси уже не в диковинку — в прошлом году, например, в «Крутых горках» приняло участие пару десятков спортсменов и любителей активных видов спорта. В этом  — счет участников перевалил за шестьдесят человек. Скажем прямо — для соревнований, организованных небольшим коллективом единомышленников — очень впечатляющая цифра. Если учесть зрителей, группы поддержки и волонтёров, то всего посмотреть «грязевое зрелище» пришло около двухсот человек. Как они добирались, каким образом уезжали — большой вопрос… Посильную поддержку в организации мероприятия оказали производитель энергетических напитков, импортёр моторных масел и магазин мотозапчастей — профильные компании, которые заинтересованы в продвижении своего бренда.

Эндуро Соревнования "Куртые гонки 2"
Все началось с самого утра. Уже в восемь часов начали прибывать первые гонщики. Организаторы к тому времени были подготовлены основательно. Приняв во внимание опыт прошлого года, они позаботились об наличии подъездов и стоянок, распределении зрительских мест, обозначении трассы и всех необходимых для экстремального спорта приготовлениях. Отдельно хочется сказать про трассу: карьер с живописными и довольно крутыми склонами, водоем, песок и глина. Помимо естественных препятствий — бревна, камни, подъемы, спуски, рвы и кочки, появились ещё и препятствия рукотворные (вернее «мототворные») — трасса разбивалась очень быстро благодаря гонщикам и погоде.

Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"
Участники гонки знакомятся с трассой длина которой около 5 км.

Основная масса зрителей начала прибывать  ближе к 11 часам, к этому времени участники соревнований уже выдвинулись пешком изучать трассу. Это был один из важных моментов гонки: несмотря на то, что весь путь был отмечен сигнальной лентой, можно было легко сбиться с дороги.

Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"
Заезды проходили в следующих классах: национал (для мотоциклов Минск, Racer, Baltmotors и ИЖ), хобби, пит-байк, спорт и Adventure. Самым немногочисленным получился именно последний.

Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"

Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"

Старт участников заездов был организован по принципу «Ле Ман»: по сигналу судьи все гонщики стартовали с определённой отметки, добегали до своих мотоциклов, заводили их и выезжали на трассу. Им предстояло пройти три круга до финиша, затратив на это около часа. Трасса длинною около пяти километров как раз-таки не способствовала прогулочной езде: рыхлый глубокий песок сильно изматывал, а пронизывающий дождь делал чрезвычайно скользкими глиняные участки. Стоит отметить, что некоторые элементы, например преодоление водного препятствия, можно было объехать (безусловно потеряв драгоценное время), однако некоторые спортсмены все же решались рисковать. Более опытным участникам это безусловно удавалось, а вот некоторые провели достаточное количество минут в холодной воде, пытаясь вытащить свой байк из воды, а после его реанимировать.

Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"

Погодные условия на «Крутых Горках 2» заслуживают отдельного внимания. До последнего все надеялись, что дождя не будет: утро выдалось туманным и прохладным. Однако ближе к началу соревнования, минут за двадцать до старта начал накрапывать мелкий дождь, медленно увлажняя гоночную трассу и всех присутствующих. Позже, уже во время старта дождь стал усиливаться: не спасали зонты и лёгкие дождевики. Конечно, это был не тропический ливень, но стоя «по колено» в песке многие зрители  смогли прочувствовать всю сложность соревнований в гонках эндуро. Отдельно хочется посочувствовать девушке, которая пришла в замшевых туфлях на каблуках…

Чтобы описать все атмосферные явления, которые сопутствовали соревнования, можно сказать так: это была поистине «эндурная» погода! Море грязи, тонны мокрого песка и свежий воздух! Даже дождь не мешал нескольким компаниям по краям карьера, где проходили гонки, готовить шашлыки, разводить костер и отдыхать на открытом воздухе.
Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"
Довольно крутые песчаные своды карьера представляли определённую сложность тяжёлым эндуро, а глубокий песок — пит-байкам с их относительно маленькими колесами. Пожалуй, в лучшем положении находились лёгкие эндуро и кроссовые мотоциклы — их мощность и малый вес позволяли не так вязнуть в песке и уверенно взбираться на склоны, по которым, казалось бы и пешком сложно было взобраться. Кстати, эти соревнования по эндуро собрали большое разнообразием мотоциклов и их марок: Honda, Kawasaki, Yamaha, Suzuki, KTM, Husqvarna, M1NSK, Racer, Baltmotors, ИЖ…
Эндуро Соревнования "Крутые гонки 2"

Множество падений спортсменов, казалось бы, ничуть их не смущали, а килограммы грязи, налипшей на гонщиков и их мотоциклы, только придавали им азарта и адреналина. В общем, соревнования удались!

Результаты эндуро соревнований «Крутые горки 2»

Класс национал:
1 место Макарский Сергей #88 (Минск Х 200) Время 40.32
2 место Щипаков Степан #1 (Минск Х 200) Время 45.01
3 место Глебко Антон #10 (Минск Х 200) Время 46.02

Класс хобби
1 место Гурин Максим Suzuki RM 250 #3 Время 29.18
2 место Алексеев Александр Honda XR250 #310 Время 34.18
3 место Астрейко Виктор HM CREF250R #2 Время 36.20

Класс спорт
1 место Евгений Тылецкий KTM SX-F 450 #827
2 место Митрахович Дмитрий Kawasaki KX450F #89
3 место Павел Бычков KTM SX-F 450 #141

Класс пит-байк
1 место Кожан Денис Apollo 150 #41 Время 56.20
2 место Шуньков Михаил JMC 140 #137 Время 58.3

Класс Adventure
1 место Вихарев Андрей Honda NX 650 Dominator #8
2 место Игорь Кныш Honda NX 650 Dominator #8

Беседуем с Евгением Тылецким

Евгений Тылецкий
Евгений Тылецкий

Мы попросили прокомментировать прошедшую гонку победителя в классе «Спорт», именитого Белорусского мотокроссмена Евгения Тылецкого. Приводим ниже наше небольшое интервью.

Добрый день, Евгений! Примите наши поздравления с победой в классе «спорт»!

Добрый день, спасибо!

Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от гонки…

Для меня в принципе, это первый опыт участия в гонках подобного рода. До этого я никогда не участвовал в эндуро… Поэтому мне очень понравилось. В любом случае это интересно: по-новому как-то смотришь на мотоспорт. Всё было супер!
Конечно, организация такого плана мероприятия очень — очень сложное дело, но всё прошло очень хорошо.

А откуда ты узнал о грядущих «Крутых горках 2»?
Об этих соревнованиях мне сообщил Алексей Мошок (прим. мастер спорта по мотоциклетному спорту РБ), один из организаторов соревнований, который состоит в совете Федерации по эндуро. С ним мы очень давно знакомы.

Можешь ли ты сказать нам, что именно из всего многообразия препятствий, которые подготовила матушка природа и организаторы, было самым сложным на трассе лично для тебя?

Самым сложным было однозначно понять куда ехать. Дело в том, что я не прошёл пешком со всеми участниками трассу, поэтому пару раз я ехал не туда. Приходилось возвращаться и проезжать заново, догонять соперников. В этом, пожалуй, и заключается эндуро: здесь нет чёткого маршрута, однозначной трассы, нужно ехать по указателям или каким-то меткам. И разобраться в этом довольно трудно — мало того, что ты не знаешь куда ехать, так ещё и довольно сложные препятствия возникают на твоём пути.

Думаю, что многим будет очень интересно узнать: готовил ли ты каким-нибудь образом свой мотоцикл к этим соревнованиям?

Нет, в принципе, ничего такого не делал. Я использовал свой байк, на котором  участвую в соревнованиях. Да я и не знаю, что можно было сделать: дополнительное оборудование поставить, свет? Поскольку у нас пока ещё не такой профессиональный уровень эндуро, каких-то тонких настроек и корректировок я не производил.  Просто не видел в этом смысла. Вообще, по большому счету можно было проехать эту трассу на любом стандартном мотоцикле.

Как вы выехали с трассы после соревнований, ведь из-за дождя дорога раскисла и превратилось в болото?

Да вообще без проблем!

Что ты можешь пожелать людям, которые первый раз участвовали в хобби, в классе национал?

Во-первых они молодцы, что приняли участие в соревнованиях. Не сошли с дистанции, ехали и боролись до конца. Во-вторых, продолжайте в том же духе!

Что, на твой взгляд, нужно сделать, чтобы развивать в Беларуси эндуро и мотоспорт в целом?

Довольной сложный вопрос. Я думаю, что просто нужно почаще проводить такие мероприятия как это: безусловно будет возрастать уровень мастерства, люди будут тянуться достичь каких-то успехов и постепенно любителей мотоспорта станет больше. Самое главное, чтобы были люди, которые болеют этим видом спорта и хотят проводить соревнования.

Твои планы на будущее? Будешь ли ты выступать на MotoExtreme FEST?

Выступать я навряд ли буду, возможно представят только как белорусского спортсмена… и совершать прыжки я скорее всего не буду (смеется)…
Потому что я как-то ни разу не прыгал с рампы, а  сразу выезжать и исполнять какой-то трюк перед зрителями не так уж и просто: сказывается волнение и недостаток подготовки. В прошлом не удавалось такой возможности: на многоэтапных чемпионатах важно находиться всегда в отличной форме, а это довольно травмоопасный вид спорта.

Как ты относишься к тому, чтобы попробовать сделать это сейчас?

Быть может, если у ребят будет время со мной поработать, то я бы с удовольствием прыгнул. Кстати, если кто-то хочет этим заняться на серьёзном уровне, то мы с радостью построим приёмник для мотофристайла на Боровой. Пока же я делюсь своим опытом с начинающими гонщиками, провожу мастер-классы и обучаю всех любителей двухколесной техники мотокроссу

Блиц-опрос  Евгения Тылецкого:
Эндуро или кросс?
Кросс.
Отдых или тренировка?
Отдых.
KTM или Husquarna?
Всё равно.