Проблемы с коробкой передач новой Yamaha YZF-R1

Если Вы — владелец Yamaha YZF-R1 2015 года или YZF-R1M, то вы в потенциальной зоне риска: ваш мотоцикл может быть частью предстоящей программы возврата. Специалисты компании обнаружили серьёзную проблему в коробке передач этих спортбайков.

Данная информация на этой неделе просочилась на все англоязычные форумы, и, по-видемому, о ней скоро объявят официально. В любом случае, до заявления представителей компании большинству владельцев все же опасаться не стоит: отзыв скорее всего затронет только ограниченное число единиц спортбайков R1.

Проблема кроется в том, что некоторые компоненты коробки имеют недостаточную твердость и износостойкость, что может быть причиной их разрушения и заклинивания при экстремальных переключениях передач, а это в свою очередь может привести к серьёзной аварии на дороге.

Коробка передач спортбайка Yamaha YZF-R1 2015
Коробка передач спортбайка Yamaha YZF-R1 2015

Согласно источникам на зарубежных форумах, проблема может крыться в шестернях второй передачи и зубчатых валах, которые склонны к разрушению вследствие неправильного или жесткого переключения.

В дополнение к второй, шестерни третьей и четвертой  передач также могут быть деформированы или сломаться, опять-таки в результате жесткого использования и по той же причине: недостаточная прочность компонентов.

Чтобы исправить этот дефект, Yamaha инициирует то, что она называет «Кампания по заводской модификации» для пострадавших R1 Superbikes — иными словами — «отзыв на официальную доработку». Это подразумевает под собой то, что производитель отремонтирует и заменит на уже проданных байках некачественные агрегаты.

Как ожидается, Yamaha официально объявит об отзыве партии в течение следующей недели, уточнив при этом серийные номера мотоциклов, на которые были установлены некачественные комплектующие. Сама же программа по модицикации должна начаться не раньше середины декабря.

В прошлом другие производители, которые обнаруживали производственные дефекты поступали двумя способами: меняли некачественный компонент или же весь агрегат целиком. Последнее кажется более вероятным решением, так как оно определенно имеет гараздо меньшие правовые последствия.

Добавить комментарий